Вклад в современную науку управления различных школ и научных направлений
Научные направления и ключевые положения концепций |
Основные идеи, используемые современным менеджментом |
Научное управление и Классическая (Административная) школа (20-е гг.) |
|
Научные принципы организации труда Рационализация трудовых операций Разделение труда управлении Процессный подход к управлению |
Научный подход к менеджменту и его принципам Анализ способов выполнения работ Управление как серия непрерывных взаимосвязанных действий |
Школы Человеческих отношений (30-е гг.) и Поведенческих наук (50-е гг.) |
|
Коллектив
как особая социальная группа Межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работника |
Использование
факторов коммуникации, групповой
динамики, мотивации и лидерства Отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам |
Теория принятия решений и Количественный подход (50-е — 60-е гг.) |
|
Разделение
процесса разработки решений на стадии и
серию шагов Применение методов количественных измерений |
Субъективный
подход к оценке рациональности решений Использование количественных моделей, методов и измерителей при принятии решений |
Системный (50-е гг.) и Ситуационный (60-е гг.) подходы |
|
Взаимодействие
и взаимосвязь всех частей организации Учет воздействия факторов окружающей среды Анализ ситуационных переменных |
Рассмотрение организации как целостной системы Значение анализа внешней среды для организации Принятие решений с учетом сложившейся ситуации |
Теории Стратегии (70-е гг.), Инноваций и Лидерства (80-е — 90-е гг.) |
|
Непрерывность
взаимодействия организации с
окружающей средой и разработка
стратегии развития организации Инновационность как основа конкурентоспособного развития Лидерство вместо «менеджеризма» |
Разработка
стратегии организации как фактор ее
конкурентоспособности Инновационный
подход к изменениям в организации Радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством |