Вклад в современную науку управления различных школ и научных направлений

 

Научные направления и ключевые положения концепций

Основные идеи, используемые современным менеджментом

Научное управление и Классическая (Административная) школа (20-е гг.)

Научные принципы организации труда Рационализация трудовых операций Разделение труда управлении Процессный подход к управлению

Научный подход к менеджменту и его принципам Анализ способов выполнения работ

Управление как серия непрерывных взаимосвязанных действий

Школы Человеческих отношений (30-е гг.) и Поведенческих наук (50-е гг.)

Коллектив как особая социальная группа

Межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работника

Использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства

Отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам

Теория принятия решений и Количественный подход (50-е — 60-е гг.)

Разделение процесса разработки решений на стадии и серию шагов

Применение методов количественных измерений

Субъективный подход к оценке рациональности решений

Использование количественных моделей, методов и измерителей при принятии решений

Системный (50-е гг.) и Ситуационный (60-е гг.) подходы

Взаимодействие и взаимосвязь всех частей организации

Учет воздействия факторов окружающей среды Анализ ситуационных переменных

Рассмотрение организации как целостной системы Значение анализа внешней среды для организации Принятие решений с учетом сложившейся ситуации

Теории Стратегии (70-е гг.), Инноваций и Лидерства (80-е — 90-е гг.)

Непрерывность взаимодействия организации с окружающей средой и разработка стратегии развития организации

Инновационность как основа конкурентоспо­собного развития

Лидерство вместо «менеджеризма»

Разработка стратегии организации как фактор ее конкурентоспособности

Инновационный подход к изменениям в организации

Радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством

Hosted by uCoz