Основные положения старой и новой парадигм управления

 

Старая парадигма Новая парадигма
1. Предприятие — это «закрытая» система, цели, задачи и условия деятельности которой достаточно стабильны 1. Предприятие — это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды
2. Рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности 2. Ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей
3. Рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента 3. Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых рационализация производства становится второстепенной
4. Главный источник прибавочной стоимости — производственный рабочий и производительность его труда 4. Главный источник прибавочной стоимости — люди, обладающие знаниями и условия для реализации их потенциала
5. Система управления, построенная на контро­ле всех видов деятельности, функциональном разделении работу нормах, стандартах и правилах исполнения 5. Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и стиль руководства
Hosted by uCoz