Затраты, связанные с обеспечением качества

1. Затраты на проверочные мероприятия

Это затраты на проверку, "что все по правилам". Эти затраты могут быть связаны с :

¨   Контрольными проверками или приемочными испытаниями  поставляемых материалов и изделий, технологических операций и готовой продукции (или выполненных работ); сюда относятся все дополнительные испытания;

¨   Контрольным оборудованием;

¨   Проверками систем качества операций;

¨   Оценкой и сертификацией поставщиков;

 

2. Затраты на предупредительные мероприятия

Это затраты на "то, чтобы все делалось правильно с самого начала". Это затраты на разработку, создание и поддержание системы управления качеством с целью предотвращения проблем с качеством. Эти затраты связаны с необходимостью:

¨   Формулировать требования и соответствующие технические условия для входов, выходов и самих рабочих процессов применительно к каждой стадии производственного процесса;

¨   Разрабатывать планы с учетом обеспечения качества;

¨   Создавать и поддерживать систему обеспечения  качества;

¨   Проводить обучение персонала всех уровней;

 

3. Затраты на устранение недоработок внутри организации

Это "плата за то, что получилось плохо". Здесь имеются в виду затраты, возникающие  в том случае, если организация не выходит на нужный уровень качества и ей приходится заниматься:

¨   Утилизацией некондиционной продукции (в которую уже вложены материалы, труд и часть оборудования);

¨   Переделкой (в том числе повторением выполненной работы) или исправлением дефектов;

¨   Повторной проверкой откорректированного изделия или переделанной работы;

¨   Снижением класса (сорта) дефектной продукции для продажи по сниженным ценам;

¨   Хранением лишних запасов материалов, комплектующих или сырья, расходуемых на компенсацию брака;

Анализом причин недоработок.   

 

4. Затраты на устранение недоработок вне организации

Это также "плата за то, что получилось плохо". Если невыполнение требований к товару обнаруживает потребитель, то организация может быть вынуждена платить за это:

     Ремонтом или заменой некачественного товара;

¨   Дополнительными действиями по разбору жалоб и рекламаций;

¨   Повторной работой с возвращаемым некачественным товаром (и затратами на транспортировку), а также исследованием причин дефектов;

¨   Дополнительными средствами на юридическое разбирательство;

¨   Ухудшением своего финансового положения из-за задержек оплаты;

Потерей репутации и потребителей

Hosted by uCoz