Затраты, связанные с обеспечением качества
1.
Затраты на
проверочные мероприятия
Это затраты на проверку, "что все по правилам". Эти затраты могут быть связаны с :
¨ Контрольными проверками или приемочными испытаниями поставляемых материалов и изделий, технологических операций и готовой продукции (или выполненных работ); сюда относятся все дополнительные испытания;
¨ Контрольным оборудованием;
¨ Проверками систем качества операций;
¨ Оценкой и сертификацией поставщиков;
2. Затраты на предупредительные мероприятия
Это затраты на "то, чтобы все делалось правильно с самого начала". Это затраты на разработку, создание и поддержание системы управления качеством с целью предотвращения проблем с качеством. Эти затраты связаны с необходимостью:
¨ Формулировать требования и соответствующие технические условия для входов, выходов и самих рабочих процессов применительно к каждой стадии производственного процесса;
¨ Разрабатывать планы с учетом обеспечения качества;
¨ Создавать и поддерживать систему обеспечения качества;
¨ Проводить обучение персонала всех уровней;
3. Затраты на устранение недоработок внутри организации
Это "плата за то, что получилось плохо". Здесь имеются в виду затраты, возникающие в том случае, если организация не выходит на нужный уровень качества и ей приходится заниматься:
¨ Утилизацией некондиционной продукции (в которую уже вложены материалы, труд и часть оборудования);
¨ Переделкой (в том числе повторением выполненной работы) или исправлением дефектов;
¨ Повторной проверкой откорректированного изделия или переделанной работы;
¨ Снижением класса (сорта) дефектной продукции для продажи по сниженным ценам;
¨ Хранением лишних запасов материалов, комплектующих или сырья, расходуемых на компенсацию брака;
Анализом причин недоработок.
4. Затраты на устранение недоработок вне организации
Это также "плата за то, что получилось плохо". Если невыполнение требований к товару обнаруживает потребитель, то организация может быть вынуждена платить за это:
Ремонтом или заменой некачественного товара;
¨ Дополнительными действиями по разбору жалоб и рекламаций;
¨ Повторной работой с возвращаемым некачественным товаром (и затратами на транспортировку), а также исследованием причин дефектов;
¨ Дополнительными средствами на юридическое разбирательство;
¨ Ухудшением своего финансового положения из-за задержек оплаты;
Потерей репутации и потребителей