Отличие менеджера от лидера

Лидерство - это способность влиять на отдельных людей и группы людей для того, чтобы побудить их работать для достижения целей.  Существует множество способов с помощью которых можно оказывать влияние и вести за собой людей. При этом важно понимать, что эффективное лидерство и эффективное управление - это не одно и тоже. Ниже сопоставляется управление (традиционная роль менеджера) и лидерство. 

Менеджер Лидер

Администратор

Поручает

Работает по целям других

Основа действий — план

Полагается на систему

Использует доводы

Контролирует

Поддерживает движение

Профессионален

Принимает решения

Делает дело правильно

Уважаем

 

Инноватор

Вдохновляет

Работает по своим целям

Основа действий — видение перспективы

Полагается на людей

Использует эмоции

Доверяет

Дает импульс движению

Энтузиаст

Превращает решения в реальность

Делает правильное дело

Обожаем

 

 

Hosted by uCoz