Принципы управления человеческими ресурсами
Раньше
(например,
70-80-годы)
различные
организационные
мероприятия
и
процессы,
связанные
с людьми в
организации
рассматривались
более
узко как
одна из
составляющих
менеджмента.
Эта
составляющая
назвалась
управление
персоналом,
иногда
это также
называли
кадровый
менеджмент
или
управление
кадрами.
Позднее
появилось
представление
о том, что
люди – это
важный
ресурс
организации,
во многом
определяющий
ее
конкурентоспособность.
Появился
новый
термин (конец
80-х - начало 90-х)
–
управление
человеческими
ресурсами,
отражающий
изменение
представлений
о роли
людей в
организации.
При таком
подходе
мероприятия
и
процессы,
связанные
с людьми в
организации
«увязываются»
со
стратегическими
приоритетами
и
организационными
целями
разных
уровней. В
таком
случае –
это
непросто
одна из
отдельных
(хотя и
связанных
со всеми
остальными)
функций
менеджмента,
а
составляющая
всех
основных
организационных
процессов.
Управление человеческими ресурсами (УЧР) как подход к управлению людьми в организации основывается на следующих принципах:
1 Люди – это самый главный ресурс организации и эффективное управление ими является ключом к успеху организации.
2. Политика и процедуры в области человеческих ресурсов должны быть тесно связаны с организационными целями и стратегическими планами и вносить важный вклад в их достижение.
3. Значимость человеческих ресурсов должна быть одной из основных ценностей культуры организации, признаваемой всеми ее сотрудниками сверху донизу. Управление человеческими ресурсами - это не просто функция специалистов, а сфера ответственности всех менеджеров организации.