Принципы управления человеческими ресурсами 

Раньше (например, 70-80-годы) различные организационные мероприятия и процессы, связанные с людьми в организации рассматривались более узко как одна из составляющих менеджмента. Эта составляющая назвалась управление персоналом, иногда это также называли кадровый менеджмент или управление кадрами.
Позднее появилось представление о том, что люди – это важный ресурс организации, во многом определяющий ее конкурентоспособность. Появился новый термин (конец 80-х - начало 90-х) – управление человеческими ресурсами, отражающий изменение представлений о роли людей в организации. При таком подходе мероприятия и процессы, связанные с людьми в организации «увязываются» со стратегическими приоритетами и организационными целями разных уровней. В таком случае – это непросто одна из отдельных (хотя и связанных со всеми остальными) функций менеджмента, а составляющая всех основных организационных процессов.

Управление человеческими ресурсами (УЧР) как подход к управлению людьми в организации основывается на следующих принципах:

1 Люди – это самый главный ресурс организации и эффективное управление ими является ключом к успеху организации.

2. Политика и процедуры в области человеческих ресурсов должны быть тесно связаны с организационными целями и стратегическими планами и вносить важный вклад в их достижение.

3. Значимость человеческих ресурсов должна быть одной из основных ценностей культуры организации, признаваемой всеми ее сотрудниками сверху донизу. Управление человеческими ресурсами - это не просто функция специалистов, а сфера ответственности всех менеджеров организации.   

Hosted by uCoz