Модель улаживания межличностного конфликта

 

Основная идея: Эффективность улаживания конфликтов может быть значительно повышена при осуществлении определенной последовательности шагов, которые и составляют основное содержание данной модели. Как и другие подобные модели, она не должна рассматриваться как совокупность строго определенных процедур. На практике такой процесс потребует нескольких итераций.

 

1. Сбор и распространение информации

 

Сбор информации: Вы должны быть уверены в тех фактах, которыми располагаете.

Это означает, что Вы:

- Имеете полное представление о позициях других сторон;

- Нашли подтверждение видимым фактам;

- Переговорили с людьми, не принимающими непосредственного участия в конфликте, и с другими заинтересованными сторонами;

- Рассмотрели данную конфликтную ситуацию (ее причины и последствия)  в рамках более широкого организационного контекста;

- Концентрируете свои усилия  на проблеме, а не на отдельных лицах.

 

Распространение информации: Вам необходимо убедиться в том, что и другие стороны доверяют имеющимся у Вас в распоряжении фактам, и что Вы разделяете общую точку зрения.  

Добиться этого непросто, может оказаться, что Ваши оппоненты не желают признавать, в чем заключается истинная причина конфликтов, и демонстрируют агрессивное и оборонительное поведение.

 

На этом этапе важно:  

Чтобы стороны достигли определенного уровня понимания того, что за конфликтной ситуацией стоит проблема, требующая своего разрешения;

Чтобы Ваш оппонент понял, что Вы стремитесь честно обсудить проблему с обеих точек зрения.

 

2. Анализ возможных решений.

Каковы возможные решения или результаты?

На этом этапе важно:

Учитывать вероятность того, что другая сторона может предложить более подходящие варианты;

Собрать различные варианты решения проблемы и сравнить их, оценив содержащиеся в них возможности.

 

3. Выбор оптимального решения

 

Критерии оценки выбранного решения:

Удовлетворены ли обе стороны решением;

Приводит ли оно к приемлемому на данный момент решению проблемы;

Каковы последствия данного решения для других заинтересованных сторон.

 

Стоит иметь в виду, что не всегда удается достичь удовлетворения всех участников и приемлемого для всех решения проблемы. Так, в ситуациях, когда Вы вынуждены применить дисциплинарные меры или штрафные санкции, противоположная сторона вряд ли будет удовлетворена таким решением, и будет считать эти меры приемлемым решением проблемы.

 

4. Реализация решения

Необходимо удостовериться, что Вы правильно реализуете решение, способствующее разрешению конфликта, даже если это решение играет промежуточную роль и потребует пересмотра в дальнейшем.

Маловероятно, что Вам удастся решить все вопросы, связанные с конфликтом, с первой попытки; однако дом самым Вы начинаете создавать взаимоотношения, основанные на взаимном доверии и уважении, которые позволят провести дальнейшее обсуждение более открыто и плодотворно.


Hosted by uCoz